Продвижение сайта интернет-магазина с использованием только одного канала — контекстной рекламы или традиционного SEO — уже не работает. Намного эффективнее комбинировать каналы продвижения, например, использовать онлайн-видео, социальные сети и т.д., считает глава Promodo Александр Колб.
Как именно интернет-магазину можно находить новых покупателей, используя неочевидные каналы, он рассказал в докладе на конференции OWOX «Бизнес интернет-магазинов».
Для начала Александр показал результаты кампании одного из клиентов Promodo, направленной на привлечение целевой аудитории только с помощью поискового трафика Google и «Яндекс»:
«Прогнозировать сейчас результаты поискового продвижения для нового сайта практически невозможно. То как мы работали раньше — не работает сейчас. Это не только название замечательной книги Тони Шварца, которую я всем рекомендую. Это парадигма поискового продвижения для всех новых проектов», — говорит Александр.
По его словам, сейчас большинство интернет-магазинов в стратегии продвижения пытаются копировать уже известные проекты: к примеру, иметь такие поисковые позиции и такой трафик, как «Розетка». Но если посмотреть на выдачу по коммерческому запросу samsung galaxy note, видно, что в топ по Украине попадает максимум два интернет-магазина:
Совершенно другая история с зарубежными магазинами. Так выглядит выдача магазина, который продает галантерею: в топе и ссылка на сайт магазина, и ссылка на его YouTube-канал, и на картинки с сайта.
«Помните, что поисковые системы — это не только сам поиск. Ведь Google принадлежит и YouTube, и Android, и Google+. «Яндекс» недавно купил «КиноПоиск». Такие проекты, как Fotos.ua, Allo.ua, Rozetka.ua, «Цитрус» сейчас усиленно развивают свои видеоканалы продвижения», — говорит Александр.
Ниже — одно из видео Натальи Шелягиной, ведущей видеообзоров гаджетов на официальном канале «Розетки». По отзывам видно, что пользователи в самом деле подписываются на канал, чтобы посмотреть на Наталью, и готовы покупать товары, о которых она рассказывает:
Большинство решений о покупке — эмоциональны, говорит Александр. За счет чего можно подхлестнуть такие эмоции? «Недавно я купил своему ребенку беспедальный велосипед Kokua. На украинском сайте этой ТМ есть видео того, как ребенок катается на таком велосипеде. Но даже не это заставило меня принять решение. Я решил купить велосипед после того, как увидел видео друга, где его ребенок катается на таком велосипеде. Думаю, если бы сайт Kokua собрал у себя подобные видео, они бы увеличили конверсию в разы», — рассказал Александр Колб.
Еще один интересный пример: YouTube-канал Руслана Стаценко из Южноукраинска, владельца магазина по починке обуви, где он дает видеоуроки по своему мастерству. У него 30 тыс. подписчиков, и кроме хорошей рекламы своего магазина, он получает еще и приятный бонус — доходы от прямой рекламы, около $600 меньше, чем за месяц (недавно на AIN.UA публиковалась статья о том, как украинскому блогеру зарабатывать на YouTube).
Что же делать дальше?
«Если ваша маркетинговая стратегия направлена на привлечение с помощью одного или немногих инструментов, это больше не работает. Пользователю неважно, где он найдет информацио о вашем товаре — будь то Facebook, YouTube, контекстная или поисковая реклама. Ему важно, чтобы информация была там, где ему удобно с ней ознакомиться. Так что, когда мы говорим о поисковом маркетинге, это не только поиск, это картинки, видео, RSS, мобильный поиск и т.д.», — советует Александр.
В Promodo решили протестировать «мультиканальное продвижение», для чего выбрали таку группу товаров:
По каждому из продуктов в компании придумали план действий: быстро создать сайт (или использовать готовый сайт, блог), вывести в топ выдачи по SEO, вывести в топ картинки, группы в социальных сетях, видеообзоры. По всем товарам внутри компании подготовили видео.
К примеру, так выглядит промовидео дорожного горшка для детей My Carry Potty, которое в рамках теста подготовила команда Promodo:
Тест проводили в течение месяца, KPI мониторили ежедневно. Кое-где применили размещение на варезниках. Видеообзоры на YouTube продвигали с помощью контекста. В результате, к примеру, видео по сандалиям Krocs попало в топ Google, YouTube и «Яндекс».
KPI по всем проектам Moreca и по косметике выглядят так:
А так результаты Moreca выглядели в поисковой выдаче:
Полностью результаты по продвижению всех групп товаров, а также по продажам такие:
Александр также привел результаты продвижения YouTube-канала настоящего интернет-магазина. Для этого в рамках кампании провели оптимизацию контента на YouTube, запустили акцию по одному из товаров, сделали продвижение по «товару недели». Так за месяц вырос прямой трафик с канала YouTube на сайт:
Интересный эффект: когда выросли просмотры на YouTube, поисковый трафик сайта увеличился на 20%. За месяц магазин получил на 15 тыс. больше посетителей, на 278 продаж больше.
Рост общего трафика сайта:
Бизнес
Promodo, YouTube, Александр Колб, Бизнес интернет-магазинов, интернет-магазины, поисковое продвижение, репортажи
Ольга Карпенко
Корреспондент AIN.UA
http://www.ain.ua
Как именно интернет-магазину можно находить новых покупателей, используя неочевидные каналы, он рассказал в докладе на конференции OWOX «Бизнес интернет-магазинов».
Для начала Александр показал результаты кампании одного из клиентов Promodo, направленной на привлечение целевой аудитории только с помощью поискового трафика Google и «Яндекс»:
«Прогнозировать сейчас результаты поискового продвижения для нового сайта практически невозможно. То как мы работали раньше — не работает сейчас. Это не только название замечательной книги Тони Шварца, которую я всем рекомендую. Это парадигма поискового продвижения для всех новых проектов», — говорит Александр.
По его словам, сейчас большинство интернет-магазинов в стратегии продвижения пытаются копировать уже известные проекты: к примеру, иметь такие поисковые позиции и такой трафик, как «Розетка». Но если посмотреть на выдачу по коммерческому запросу samsung galaxy note, видно, что в топ по Украине попадает максимум два интернет-магазина:
Совершенно другая история с зарубежными магазинами. Так выглядит выдача магазина, который продает галантерею: в топе и ссылка на сайт магазина, и ссылка на его YouTube-канал, и на картинки с сайта.
«Помните, что поисковые системы — это не только сам поиск. Ведь Google принадлежит и YouTube, и Android, и Google+. «Яндекс» недавно купил «КиноПоиск». Такие проекты, как Fotos.ua, Allo.ua, Rozetka.ua, «Цитрус» сейчас усиленно развивают свои видеоканалы продвижения», — говорит Александр.
Ниже — одно из видео Натальи Шелягиной, ведущей видеообзоров гаджетов на официальном канале «Розетки». По отзывам видно, что пользователи в самом деле подписываются на канал, чтобы посмотреть на Наталью, и готовы покупать товары, о которых она рассказывает:
Большинство решений о покупке — эмоциональны, говорит Александр. За счет чего можно подхлестнуть такие эмоции? «Недавно я купил своему ребенку беспедальный велосипед Kokua. На украинском сайте этой ТМ есть видео того, как ребенок катается на таком велосипеде. Но даже не это заставило меня принять решение. Я решил купить велосипед после того, как увидел видео друга, где его ребенок катается на таком велосипеде. Думаю, если бы сайт Kokua собрал у себя подобные видео, они бы увеличили конверсию в разы», — рассказал Александр Колб.
Еще один интересный пример: YouTube-канал Руслана Стаценко из Южноукраинска, владельца магазина по починке обуви, где он дает видеоуроки по своему мастерству. У него 30 тыс. подписчиков, и кроме хорошей рекламы своего магазина, он получает еще и приятный бонус — доходы от прямой рекламы, около $600 меньше, чем за месяц (недавно на AIN.UA публиковалась статья о том, как украинскому блогеру зарабатывать на YouTube).
Что же делать дальше?
«Если ваша маркетинговая стратегия направлена на привлечение с помощью одного или немногих инструментов, это больше не работает. Пользователю неважно, где он найдет информацио о вашем товаре — будь то Facebook, YouTube, контекстная или поисковая реклама. Ему важно, чтобы информация была там, где ему удобно с ней ознакомиться. Так что, когда мы говорим о поисковом маркетинге, это не только поиск, это картинки, видео, RSS, мобильный поиск и т.д.», — советует Александр.
В Promodo решили протестировать «мультиканальное продвижение», для чего выбрали таку группу товаров:
По каждому из продуктов в компании придумали план действий: быстро создать сайт (или использовать готовый сайт, блог), вывести в топ выдачи по SEO, вывести в топ картинки, группы в социальных сетях, видеообзоры. По всем товарам внутри компании подготовили видео.
К примеру, так выглядит промовидео дорожного горшка для детей My Carry Potty, которое в рамках теста подготовила команда Promodo:
Тест проводили в течение месяца, KPI мониторили ежедневно. Кое-где применили размещение на варезниках. Видеообзоры на YouTube продвигали с помощью контекста. В результате, к примеру, видео по сандалиям Krocs попало в топ Google, YouTube и «Яндекс».
KPI по всем проектам Moreca и по косметике выглядят так:
А так результаты Moreca выглядели в поисковой выдаче:
Полностью результаты по продвижению всех групп товаров, а также по продажам такие:
Александр также привел результаты продвижения YouTube-канала настоящего интернет-магазина. Для этого в рамках кампании провели оптимизацию контента на YouTube, запустили акцию по одному из товаров, сделали продвижение по «товару недели». Так за месяц вырос прямой трафик с канала YouTube на сайт:
Интересный эффект: когда выросли просмотры на YouTube, поисковый трафик сайта увеличился на 20%. За месяц магазин получил на 15 тыс. больше посетителей, на 278 продаж больше.
Рост общего трафика сайта:
Бизнес
Promodo, YouTube, Александр Колб, Бизнес интернет-магазинов, интернет-магазины, поисковое продвижение, репортажи
Ольга Карпенко
Корреспондент AIN.UA
http://www.ain.ua
Комментариев нет:
Отправить комментарий